Искусство

История искусства

Джотто



Джотто. Поцелуй Иуды


Поцелуй Иуды (1303-06), Капелла делъ Арена, Падуя



В ряде сцен, запечатленных на фресках в капелле делъ Арена, Джотто достигает драматического эффекта, близко сводя лица двух персонажей. В данном случае этот прием позволяет ему добиться потрясающего художественного эффекта. Иуда, целуя Христа, предает Его тем самым в руки тех, кто пришел арестовать Спасителя. Лицо Иисуса при этом остается удивительно спокойным: это единственная область покоя в самом центре эмоциональной бури. Лицо Иуды выглядит демоническим, что напоминает слова Евангелия о том, что предать Христа его побудил вселившийся в него дьявол.
Верхняя часть фрески, к сожалению, плохо сохранилась - многие детали вооружения стражников рассмотреть уже невозможно. Связано это с тем, что оружие Джотто писал в технике сухой фрески, не отличающейся прочностью. Джордже Вазари в своей книге "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" называет сухую фреску "ужасным изобретением", свидетельствуя при этом, что многие художники пишут мелкие детали именно таким способом.

Назад К списку картин Биография Продолжение