В ряде сцен, запечатленных на фресках в капелле делъ Арена, Джотто достигает драматического эффекта, близко сводя лица двух
персонажей. В данном случае этот прием позволяет ему добиться потрясающего художественного эффекта. Иуда, целуя Христа, предает Его
тем самым в руки тех, кто пришел арестовать Спасителя. Лицо Иисуса при этом остается удивительно спокойным: это единственная
область покоя в самом центре эмоциональной бури. Лицо Иуды выглядит демоническим, что напоминает слова Евангелия о том, что предать
Христа его побудил вселившийся в него дьявол.
Верхняя часть фрески, к сожалению, плохо сохранилась - многие детали вооружения стражников рассмотреть уже невозможно. Связано это
с тем, что оружие Джотто писал в технике сухой фрески, не отличающейся прочностью. Джордже Вазари в своей книге "Жизнеописания
наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" называет сухую фреску "ужасным изобретением", свидетельствуя при этом, что
многие художники пишут мелкие детали именно таким способом.
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер