Искусство

История искусства

Каспар Давид Фридрих



Фридрих. Восход Луны


Восход Луны (1835-37)



Фигуры, вид сзади
Существуют разные мнения относительно трактовки фигур Фридриха. Многие считают, что художник не был силен в изображении человеческой фигуры, и именно потому предпочитал писать ее либо при ночном освещении, либо со спины. Этот прием позволяет художнику обозначить только силуэт, сводя к минимуму количество мелких деталей. Однако вряд ли такое объяснение можно признать достаточно убедительным, если вспомнить о немногих автопортретах художника, доказывающих его умение передавать сходство. Скорее всего, Фридрих изображал своих героев со спины для того, чтобы придать фигурам универсальное звучание и создать обобщающий образ. Ярким примером такого подхода служит картина "Женщина у окна", 1822 (на след. стр.), на которой жена художника трансформирована в собирательный образ "просто женщины". Таким же способом художник решает и мужские образы в картинах "Странник над морем облаков", 1818 и "Восход Луны", 1835-37 (вверху).

Назад К списку картин Биография Продолжение