Ян ван Эйк
Мадонна в церкви (1437)
Мадонна и Младенец
Пожалуй, чаще всего в своем творчестве ван Эйк обращался к евангельским сюжетам, связанным с Мадонной и Младенцем. Сохранилось
несколько подобных картин художника, другие известны в копиях или зафиксированы в литературе. Образы Мадонны и Младенца ван Эйк
писал в самых разных декорациях. Так, например, фоном для действия на дрезденском триптихе "Мадонна в церкви", служит интерьер
храма, а на картине "Мадонна у фонтана", 1439 (на след. стр.) - сад. Следует заметить, что фонтан символизировал спасение души, а
замкнутое пространство сада - непорочность Девы Марии. Поскольку фигуры на картине "Мадонна у фонтана" отличаются некоторой
угловатостью, напоминая скорее не живых людей, а прекрасных кукол, общепринятую датировку этой работы можно оспорить, предположив,
что перед нами одна из ранних работ художника. Впрочем, дата удостоверена "рамной" надписью. Поэтому имеет право на существование и
иная версия. По ней, ван Эйк просто поместил в новую раму свою юношескую работу.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер