Искусство

История искусства

Шедевры европейского искусства


Понтормо Якопо да1494-1557


Понтормо Якопо да


Мадонна с Младенцем, св. Иосифом и Иоанном Крестителем
Конец 1521 - начало 1522. Холст, масло, 120x98,5. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Период активного творчества Якопо Понтормо (настоящее имя Якопо да Карруччи) пришелся на время кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения. Художник стал одним из создателей стиля раннего маньеризма, складывавшегося в искусстве Италии на рубеже 1510- 1520-х. В своем раннем творчестве Понтормо еще сохранял связь с художественными принципами Высокого Возрождения, но на рубеже 1520-х начал вырабатывать новый стиль - более холодный и утонченный, с ясным рисунком и прозрачными тенями, с применением цветовых контрастов и волнообразной ритмики. К работам этого направления относится "Мадонна с Младенцем, св. Иосифом и Иоанном Крестителем", стилистически близкая даже более поздним произведениям. Разрыв с традициями Высокого Возрождения происходит в творчестве художника в середине 1520-х, после создания им фрескового цикла "Страсти Христа" (1523-1524. Чертоза Валь д'Эма, Галуццо), исполненного под влиянием гравюр А. Дюрера. Последние десятилетия жизни Понтормо были, по свидетельству Вазари, омрачены душевным кризисом и болезненной тягой к одиночеству. Художник жил в одной комнате собственного дома, в которую попадал через окно по лестнице, поднимая ее вслед за собой. Другие известные произведения: "Женский портрет". 1530-е. Штеделевский художественный институт, Франкфурт; "Алессандро Медичи". Ок. 1534-1535. Музей искусств, Филадельфия.

Назад Шедевры европейского искусства Продолжение