Искусство

История искусства

Шедевры европейского искусства


Овербек Иоганн Фридрих1789-1869


Овербек Иоганн Фридрих


Триумф религии в искусствах
1840. Холст, масло, 392x392. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

Создание произведении искусства, способных раскрыть искреннее религиозное чувство, возвращение к старой классической технике фрески - это одни из основных положений "Манифеста" (1816) назарейцев, в создании которого принимал участие Овербек. В 1809 он окончил Венскую Академию художеств и в том же году вместе со своим другом П. Пфорром основал объединение художников-"назарейцев" (были так прозваны за прическу с длинными волосами "алла назарена") "Братство св. Луки". Художники поселились к кельях римского монастыря Сан-Исидор и старались соблюдать устав средневековых братьев. В 1813 Овербек принял католичество. В 1816-1817 художник вместе с другими назарейцами работал над росписями Палаццо Дзуккари (Каза Бартольди), в которых ощутимо влияние творчества мастеров Раннего Итальянского Возрождения (все фрески - с 1887, Государственные музеи, Берлин). "Триумф религии в искусствах" - позднее программное произведение художника. По своей композиции оно соответствует алтарным образам эпохи Ренессанса. В центре композиции помещена Мадонна, которой коленопреклоненные Дюрер и Рафаэль - кумиры назарейцев - приносят в дар свое искусство. Другие известные произведения: "Таинство покаяния" из цикла "Семь таинств". Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Италия и Германия". 1811 - 1828. Новая пинакотека, Мюнхен.

Назад Шедевры европейского искусства Продолжение