Искусство

История искусства

Шедевры европейского искусства


Карра Карло1881-1966


Карра Карло


Дочери Лота
1919. Холст, масло, 110x80. Частное собрание.

Свой творческий путь Карло Карра начинал с декоративных росписей стен. Он участвовал в оформлении итальянского павильона на Всемирной выставке в Париже (1899). В 1900, находясь в Лондоне, Карра увлекся коммунистическими и анархическими идеями К. Маркса, М.А. Бакунина, М. Штирнера. Вернувшись в Италию, он учился в Школе прикладных искусств в Милане, а затем в Академии Брера. В 1910 Карра стал одним из основателей объединения футуристов, немного позже в Париже он познакомился с кубизмом, оказавшим влияние на его творчество. В своих футуристических работах художник обращался к коллажу, использовал текст. В 1915 Карра отошел от футуризма, его увлек "примитив" А. Руссо. В поисках гармоничной уравновешенной формы он обратился к изучению итальянского кватроченто, вскоре стал участником объединения "метафизической живописи". В 1920-х Карра, выработав собственный вариант стилистики "метафизики", примкнул к направлению "новоченто". Картина "Дочери Лота" исполнена в период, когда художник, пройдя увлечение "примитивом" и кватроченто, перешел к созданию уравновешенных гармоничных композиций. Другие известные произведения: "Похороны анархистки Галли". 1911. Музей современного искусства, Нью-Йорк; "Композиция ТА". 1916. Собрание Джукер, Милан; "Метафизическая муза". 1917. Собрание Джези, Милан; "Маяк". 1928. Национальная галерея, Прага

Назад Шедевры европейского искусства Продолжение