Макс Эрнст
День и ночь (Ночь и день), 1941-42
Декалькомания
Эта техника состоит в том, что художник выливает тушь на лист бумаги, накрывает его сверху вторым листом, а затем вновь разъединяет
их. В результате этих манипуляций на верхнем листе отпечатывается некий абстрактный рисунок. Во второй половине 1930-х годов
техникой декалькомании пользовались многие сюрреалисты, но применять ее в масляной живописи первым начал именно Эрнст. Он
использовал (как и при работе над граттажами) "спонтанные" поверхности, но затем долго прорабатывал отдельные детали картин,
создавая иллюзию фантастической, пугающей реальности. Зритель не всегда может обнаружить, где заканчивается фрагмент, выполненный в
технике декалькомании, а где начинается "обычная" масляная живопись. Весьма показательно в этом смысле "Одеяние невесты",
1939 (на след. стр.). Здесь, впрочем, декалькомания "выдает себя" в распущенных волосах невесты, похожих на веер. В технике
декалькомании создана и ее накидка, которая изображена на картине в левом верхнем углу. Иллюзионистский прием "картина внутри
картины" характерен для работ многих художников-сюрреалистов. Неоднократно прибегал к нему и сам Эрнст, о чем свидетельствует,
например, его полотно "День и ночь (Ночь и день)", 1941-42 (вверху). На этом полотне обрамленные тонкими светлыми рамками картины
расположены на фоне странного, аморфного пейзажа.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер