Макс Эрнст
Искушение святого Антония (1945), Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург
В 1929 году Андре Бретон назвал Эрнста художником, который "обладает самым призрачным воображением в мире". Эти слова были
произнесены во время лекции, посвященной роману-коллажу Эрнста "Стоглавая женщина", однако их в полной мере можно отнести и к
картине "Искушение святого Антония", победившей в конкурсе за право быть показанной в фильме, снятом по роману Ги де Мопассана
"Милый друг".
В изданном к конкурсу каталоге Эрнст писал о своей картине: "Погружающийся во тьму, слабеющий разум Антония кричит о помощи, но его
крик ужаса лишь отражается эхом от спокойной поверхности воды и заглушается смехом чудовищ, порожденных воображением святого".
Эрнст изображает на своем полотне жутких монстров с клешнями и клыками, заживо пожирающих святого Антония. Эту картину можно
считать кульминацией цикла работ, созданных Эрнстом в 1930-е годы, когда художник обратился к изображению дремучих лесов и чудовищ,
желая передать охватившую его тревогу. Своих чудовищ Эрнст пишет очень детально, в полном соответствии с традициями
североевропейской живописи. Его картина напоминает полотна художника XV века Матиаса Грюневальда, хотя у Эрнста святой Антоний
запечатлен в гораздо менее величественной позе, чем это было принято у старых мастеров.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер