Жан Огюст Доминик Энгр
Богородица в синей вуали
Религиозные полотна
Полотна религиозного содержания Энгр писал на протяжении всей своей жизни. Религиозная живопись пережила период
упадка в годы Революции и наполеоновских войн, но в эпоху реставрации вновь оказалась широко востребованной. Это нашло отражение и
в творческой судьбе Энгра. Написанная: художником в 1824 году алтарная картина "Обет Людовика XIII" получила широчайший резонанс,
причем преобладали в этом хоре именно восторженные оценки.
Религиозные работы Энгра свидетельствуют о мощном влиянии Рафаэля. Особенно очевидно это влияние в образе Девы и
Младенца, созданном Энгром для кафедрального собора в его родном Монтобане. Рафаэлевы мадонны послужили отправной точкой и при
работе над полотном "Богородица в синей вуали" (вверху), но здесь ренессанс-ное эхо сильно искажено - это касается слишком "земного"
выражения лица Марии и ее молитвенно сложенных рук. Более того, кое-какие детали (например, удлиненная шея) свидетельствуют о том,
что в данном случае дело не обошлось без использования типично манъеристских приемов.
Вообще же, в религиозной живописи Энгра наличествует конфликт между начальной религиозной установкой и повышенным
интересом художника к земным реалиям. Не всегда этот конфликт ему удается удовлетворительно разрешить. Примером такой неудачи служит
картина "Мученичество святого Симфориона", 1834 - с ее явно перегруженной "академическими" фигурами композицией и полным отсутствием
драматического действия.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер