Рисунки
Во время обучения в Пенсильвании и Париже Кассат не проявляла заметного интереса к академическому рисунку. Для ее ранних рисунков характерны острая, немного нервная
линия и энергичная штриховка. В конце 1870-х годов Мэри Кассат увлеклась гравюрой, и это увлечение способствовало перемене ее отношения к рисунку. Теперь он стал
намного строже, четче, ритмичнее и, если можно так сказать, "осознаннее". Из всех импрессионистов (не считая, разумеется, Дега) Кассат ближе всего подошла к
линеарному стилю японских художников, работами которых восхищалась в конце XIX столетия вся Европа. Удивительно, как удавалось художнице сохранять ощущение веса
и объема изображаемого предмета даже в рисунках, обрезанных краем листа, - примером здесь может служить "Прическа" (вверху). Смелая штриховка, четкая линия,
"полетностъ", присущие рисункам Кассат, восхищали многих ее товарищей-художников. Даже такой выдающийся рисовальщик, как Эдгар Дега, замечал иногда: "Мне не
верится, что женщина способна так рисовать". Эти слова были высшим комплиментом в его устах.
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер