Искусство

История искусства

Мэри Кассат



Мэри Кассат. Девочка в синем кресле


Девочка в синем кресле (1878), Национальная галерея, Вашингтон



Художнице удалось создать немало правдивых, лишенных сентиментальности и идеализации, детских образов. Подход, предложенный Кассат, сейчас кажется нам вполне обычным. Однако нужно вспомнить, что еще во второй половине XIX столетия выставки были запружены картинами, на которых дети изображались наподобие слащавых ангелочков, и именно такой подход тогда считался нормальным. Мэри Кассат, следуя постулату импрессионистов об "искренности в искусстве", смело ломает этот стереотип. Перед вами - один из лучших детских портретов ее кисти. Маленькой девочке скучно сидеть в кресле, она почти сползла с него (именно так сидят резвые и балованные дети, если их заставляют находиться на месте, в то время как им хочется бежать по своим делам). Модель состроила недовольную гримаску - и все же видно, как горда она тем, что с нее, как с большой, пишут портрет. "Девочка в синем кресле" положила начало творческому сотрудничеству Мэри Кассат и Эдгара Дега. Для картины позировала дочь одного из друзей Дега. Вполне возможно также, что участие художника в создании картины было и более непосредственным. В разговоре с Амбру азом Волларом, известным перекупщиком картин, Кассат обмолвилась, что Дега помогал ей с написанием заднего плана картины. Что имелось в виду под "помощью" в данном случае - не совсем понятно. Может быть, Дега сам дописал задний план картины, или же Кассат просто обращалась за консультациями по части композиции к своему "старшему товарищу".

Назад К списку работ Биография Продолжение