Искусство

История искусства

Аннибале Карраччи



Аннибале Карраччи. Венера, Адонис и Амур


Венера, Адонис и Амур (1588-89)



Путти и купидоны появляются на многих мифологических полотнах Аннибале Карраччи. Этих персонажей наш герой, по всей видимости, позаимствовал у Рафаэля. На картине "Венера, Адонис и Амур" маленький ангелочек всего один - это крылатый бог любви Амур.

Прежде чем приступить к "Триумфу Вакха и Ариадны", Карраччи проделал огромную подготовительную работу. Он тщательно выстраивал композицию фрески и подбирал необходимые краски. Последние изрядно поблекли от времени, и только в ходе недавней реставрации удалось восстановить их первоначальное сияние. Мастер писал "Триумф" в традиционной технике "buon fresco" ("настоящая фреска"), нанося краски по сырой штукатурке. Отметим, что Карраччи стал первым со времен Микеланджело (имеются в виду его росписи свода Сикстинской капеллы) живописцем, кто проделал столь скрупулезную работу над фреской, не опустив ни одного подготовительного этапа. Точно так же, как и Микеланджело, он сделал с натуры великое множество предварительных рисунков отдельных фигур и групп, а затем перевел эти наброски на полномасштабный картон, с которого композиция была перенесена на потолок галереи Фарнезе. Обратите внимание на маленького ангелочка с чашей (именно его выбрал для воссоздания наш художник). Его розовое тельце чудесно контрастирует с холодными тонами неба. Развевающаяся ткань разделена на четкие участки света и тени, а объем телу путти придает более мягкая, градуированная светотень. Фигура путти изображена в перспективе, что лишний раз говорит о высоком мастерстве Карраччи-рисовалыцика. Чтобы ангелочек казался действительно летящим по небу (а не безжизненно висящим в нем, как это бывало у менее искусных живописцев), Карраччи написал его в очень сложном ракурсе.

Назад К списку картин Биография Продолжение