Питер Брейгель
Шествие на Голгофу (1564)
У картин Брейгеля есть одна примета, роднящая их с иконами: совмещение временных и пространственных пластов. В работах, подобных представленной, библейские сцены разыгрываются на фоне фламандских городских и сельских пейзажей. Здесь: фигура согнувшегося под тяжестью креста Спасителя почти теряется среди множества людей, в большинстве своем как бы и не догадывающихся о том, свидетелями какой мистерии они становятся. Отсюда и горечь художественной атмосферы: персонажи картины заняты своими делами, в то время как Иисус Христос идет страдать за их грехи. Вопрос, который просится на язык: не напрасна ли его жертва ? И: за кого он примет страдания? Тут Брейгель, необыкновенно остро чувствовавший поврежденностъ человеческой природы, совершенно расходится с заветами гениев Ренессанса, без особенных раздумий отвечавших на эти вопросы.
Назад | К списку работ | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер