Искусство

История искусства

Сандро Боттичелли



Сандро Боттичелли. Благовещение


Благовещение (Благовещение Честелло). 1489-90. Доска, темпера



Вихреобразное движение, ощущающееся в том, как изображены Мадонна, Гавриил и их драпировки, типично для Боттичелли; оно является как бы высшим выражением его блестящей и отточенной техники. Эта особенность наиболее заметна в нескольких картинах, написанных художником на сюжет Благовещения. Данный вариант был заказан ему в 1489 году в качестве алтарного образа для капеллы в цистерцианской церкви Честелло во Флоренции (ныне она называется Сайта Мариа Маддалена деи Пацци). Заказчик, Бенедотто ди Сар Франческо Гуарди, заплатил за нее тридцать дукатов, - всего на двадцать дукатов меньше, чем за всю постройку капеллы (включая и витражное окно). В эпоху, когда другие флорентийские художники следуют за реалистическими устремлениями венецианцев, таких как Джорджоне и Беллини, Боттичелли больше, чем когда-либо, использует линеарный стиль, характерный для сиенской школы и стран Северной Европы. Вероятно, это было одной из причин исчезновения художника с художественного горизонта начиная с шестнадцатого и вплоть до девятнадцатого века: любители искусства предпочитали его манере реализм Тициана, Тинторетто и их последователей.

Назад К списку работ Биография Продолжение