Искусство

История искусства

Пьер Боннар



Пьер Боннар. Семья на террасе


Семья на террасе (1900)



В этой работе Боннара еще нет тех ярких, мерцающих цветов, что характерны для более позднего периода его творчества. Тем не менее, "Семья на террасе" - очень боннаровская вещь. Художник здесь высказал себя, прежде всего, в выборе сюжета. Спокойная семейственная жизнь, дети, кошки и собаки, небольшой садик - все это запечатлено Боннаром с необычайной любовью.

Вдохновенная память
Живопись Боннара, оттертая на задний план европейского изобразительного искусства XX века "зубрами" авангардизма, почти не знакома широкой публике. Пикассо, Матисс, Дали - вот кумиры ушедшего столетия. Боннар на их фоне кажется блеклым, вторичным, "неактуальным". И, тем не менее, свои зрители у художника всегда были. Зрители, уставшие от палящего зноя современной живописи, от бесконечных "новых слов", прорывов и надрывов. Для них, тоскующих о простом и прекрасном, Боннар был подобен оазису в раскаленной пустыне. В этом оазисе росли зеленые деревья и яркие цветы, текли прозрачные ручьи, в которых плескались солнечные блики, улыбались юные женщины, и все окна выходили в сад. Что за беда, если, быть может, "такого и не было"? Все равно оно было. Порукой тому - память художника, его краски, кисти и холст.

Назад К списку работ Биография Продолжение