Пьер Боннар
Сиеста: В мастерской художника (1900)
Ню
Ню Боннара похожи на признание в любви. Его модель и спутница Марта старела, но на картинах художника оставалась юной. Такой, какой
может оставаться только любимая женщина. За долгие годы жизни с Мартой Боннар создал целую серию удивительных интимных сцен, в
которых есть и страсть, и нежность, и трепетное поэтическое чувство. Бесконечное число раз Боннар писал Марту - и каждый раз в его
признании в любви появлялись новые оттенки. Взгляните на полотно "Сиеста: В мастерской художника". Эта картина дышит чувственной
негой и счастьем молодой любви. "Домашние" детали (собака у постели, чашки на маленьком столике) создают ощущение уютной и
самодостаточной жизни вдвоем. В последующие годы Боннар часто писал купающуюся и одевающуюся Марту. Он всегда устанавливал мольберт
очень близко к ванне или постели - это помогало создать тот удивительный эффект присутствия, которого добивался художник. Например,
в "Обнаженной при боковом освещении", 1908 (на след. стр.) художнику удалось сделать тело Марты почти осязаемым. Со временем образ
Марты становится все более "собирательно-женским", все менее зависимым от той настоящей Марты, что жила вместе с художником и
измучивала его своими ревнивыми подозрениями. В 1920-1930-е годы Боннар создал серию "ванных комнат", где Марта почти полностью
утрачивает индивидуальные черты. Зритель видит перед собой только прекрасное женское тело, вновь и вновь "открываемое" благодарной
памятью художника.
Назад | К списку работ | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер