Искусство

История искусства

Пьер Боннар



Пьер Боннар. Графика


Графика



Конец XIX века ознаменовался расцветом и обновлением графических жанров. Не последнюю роль здесь сыграла группа "Наби", членом которой состоял Боннар. Он был талантливым и плодовитым графиком. За несколько лет художник создал множество плакатов, литографий, журнальных обложек и книжных иллюстраций. В 1891 году парижской сенсацией стал написанный двумя годами ранее рекламный плакат шампанского (вверху), отличавшийся смелой композицией, необычным рисунком и ограниченной палитрой. Именно этот плакат вдохновил Тулуз-Лотрека на его собственную работу в области плаката и афиши.
В те годы Боннар находился под влиянием японской гравюры по дереву. Ярким примером этого влияния может служить литография "Прачка", 1896 (на след. стр.), с ее диагональной композицией, упрощенными формами и декоративными плоскостями. Отголоски японской графики слышны и в плакате Боннара для журнала "Ревю Бланш", 1894. Картинка здесь изящнейшим образом переплетается с текстом, формируя органичную композицию. "Мы слишком перегружаем композицию плаката деталями, - говорил Боннар. - Нужно что-то с этим делать. Пусть лучше это будет белый лист с беглым наброском и текст, больше ничего".

Назад К списку работ Биография Продолжение