Пьер Боннар
Праздная женщина (ок. 1899), Музей д 'Орсэ, Париж
Многие картины, написанные Боннаром на рубеже Х1Х-ХХ веков, часто называют "интимными". На них изображены домашние сцены, как бы не предназначенные для "чужого" взгляда, - женщина, склонившаяся над шитьем, семейный ужин или, как в данном случае, обнаженная женская натура. Между тем для "интимных" картин характерна и еще одна особенность -они написаны так, что зритель имеет возможность мысленно шагнуть внутрь картины и принять участие в происходящем событии. "Праздная женщина", например, написана в таком ракурсе, что зритель оказывается в положении любовника героини полотна. Ее тело располагается по диагонали пространства картины. Женщина смотрит на зрителя безо всякого смущения и даже несколько игриво. "Праздная женщина", наряду с работами "Сиеста", "Обнаженная в черных чулках", "Мужчина и женщина", входит в серию интимных ню, созданных Боннаром в конце 1890-х годов. В качестве модели Боннара всякий раз выступала возлюбленная художника, Марта де Мелиньи.
Назад | К списку работ | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер