|
Конец "идеальной красоты"
В первых портретах, написанных Жаном Огюстом Домиником Энгром (1780-1867), застылость формы заставляет вспомнить
об античности. Неоклассицизм сохраняет свою мощь и в начале XIX века, когда Наполеон I предписывает Европе свои законы. Но смена эпох сопровождается войнами.
Художник Теодор Жерико (1791-1824) показывает, что человек порой теряет
рассудок, а Франсиско Гойя (1746-1828) делает нас свидетелями сцен бойни, которые он наблюдал во время оккупации
Испании наполеоновскими войсками в мае 1808 г. Картина "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" с огромной силой
рассказывает об ужасах войны и слепом насилии. Один из расстреливаемых одет в светлую рубаху, на которой концентри
руется свет в картине. Этот свет погаснет, как только человек упадет.
ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР Портрет мадемуазель Ривьер 1805 г., холст, масло, 100 х 70 см. Лувр, Париж
|
Взгляд на безумие
Незадолго до смерти художник Теодор Жерико получил заказ от своего друга медика на серию портретов сумасшедших. Из них сохранилось пять работ,
среди которых - портрет женщины, одержимой завистью ко всему сущему. Созданный художником образ очень жесток и носит почти научный характер. Но
он оставляет тревожное впечатление: в этом произведении, одновременно трогательном и жутком, Жерико передает атмосферу кошмара, уже присущую
таким его картинам, как, например, "Дерби в Эпсоме".
ТЕОДОР ЖЕРИКО Безумная, одержимая манией зависти 1820-1824 гг., холст, масло, 72 х 58 см.
Музей изящных искусств. Лион (Франция)
|
|
|
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер